укррус головна сторінка зворотній зв’язок карта сайту
Комп’ютер повинен працювати!
Аутсорсинг нынче — модное слово. Простой интернет-поиск по слову «Аутсорсинг» дает несколько сотен вхождений только в русском сегменте интернета. Причем в каждом из случаев этот термин трактуется по-разному. В статье в первую очередь будет обсуждаться аутсорсинг как прием в сервисном обслуживании информационных систем.

Пожалуй, наиболее близкое по смыслу его описание приведено в «Википедии»: «Аутсорсинг (от англ. outsourcing — внешний источник) — передача организацией определенных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1–2 лет)».

Вопросам аутсорсинга сервисных процессов IT-инфраструктуры чаще всего уделяется недостаточно внимания со стороны менеджмента рядового национального банка. Наибольшей популярностью пользуется идея «опоры на собственные силы». Этому есть несколько объяснений, самые распространенные среди которых: «Аутсорсинг — дорогое удовольствие» и «Аутсорсинг неприемлем с точки зрения конфиденциальности данных».

На самом деле такой подход контрпродуктивен, и в его основе лежат устоявшиеся заблуждения. Чтобы их развеять, в данной статье будут предложены необходимые объяснения и приведены исчерпывающие аргументы.

ЧТО ТАКОЕ «АУТСОРСИНГ»?


Сложно определить генезис негативного отношения к понятию «аутсорсинг». Этот вопрос выходит за рамки этой статьи и достоин отдельного исследования. Но на самом деле аутсорсинг — один из наиболее часто применяемых методов ведения бизнеса. Он распространен настолько широко, что люди не отдают себе отчета, когда изо дня в день пользуются услугами компании-аутсорсера, передавая ей на длительный срок и на постоянной основе те или иные сегменты сервиса. Можно привести ряд примеров из жизни. Владелец автомобиля может провести его ремонт своими силами или же отдать сервисной компании.

Можно заниматься самолечением по медицинскому справочнику, но куда предпочтительнее обращаться к своему лечащему врачу. Хранить накопления можно или под матрацем, или положить на депозит в банк. Каждый раз, когда мы заказываем услугу на стороне, вместо того чтобы обслужить себя самостоятельно, мы отдаем ее на аутсорсинг — особенно, если речь идет о долговременных отношениях. Странно, что ежедневно, принимая услуги от сторонних компаний, мы никогда не задумываемся о «вреде аутсорсинга». Когда же дело доходит до его применения в сервисных процессах своей организации, реакция совершенно другая. Нужно понимать, что аутсорсинг есть нормальная практика передачи части сервисных функций профессиональному исполнителю — и не более.

В этом контексте вопросы выбора наиболее оптимальных схем аутсорсинга, проведения конкурса среди компаний-аутсорсеров, контроль уровня качества сервиса, вопросы конфиденциальности и прочее являются стандартными задачами управления процессами.
 
http://www.beneffy.com.ua/
 









           Послуги          Про компанію          Корисно знати          Контактна інформація          
Створення сайтуweb-студія «Kenga» Студія «Kenga»